Урок-способ подготовки учащихся к жизни - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 105
  • Скачиваний: 16

Дети немало времени проводят в школе: уроки, классные часы,  внеклассные мероприятия, субботники и прочее. Урок является важной составляющей школьной жизни учащихся. Любой урок должен быть интересным и полезным. Можно использовать много материала для подготовки  урока, но дети урок не оценят положительно. Нужно больше вовлекать детей в учебную деятельность на уроке. И многие педагоги работают над этим. Но урок является еще и способом подготовки ребят к реальной жизни.Я, как учитель английского языка, стараюсь чаще чередовать разные типы и длительность заданий, особенно те, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Для этого я использую приемы АМО, те, которые уже известны, но дети постоянно ждут чего-то нового, поэтому стараюсь внести какие-то свои изменения.   Однако подбирать приемы АМО нужно внимательно, принимая во внимание цель урока, ожидаемые результаты. Например, если нужно научить учащихся сравнивать и сопоставлять явления и предметы, лучше применить прием «Диаграмма Венна», научить выявлять проблему, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, применить прием «Рыбья кость». То, чему мы обучаем ребят на уроке они  уже применяют в реальной жизни, например, решая конфликтные ситуации в ученическом коллективе. Приходится наблюдать как ребята сравнивают свои поступки с поступками других одноклассников, и это помогает им лучше понять себя и осознать что они сделали правильно, а что нет.Важной составляющей общения  на уроке  да и вообще в жизни является умение задавать вопросы. Вопросы активизируют мыслительную деятельность учеников.  Вопросы высокого и низкого порядка, задаваемые учащимися  при работе в группах  дают возможность  совершенствовать  умение ребят в применении, реорганизации, оценивании, анализировании  информации. Правильно поставленный учащимися вопрос дает возможность получить любую информацию, а это пригодится ребятам в жизни, тем самым я развиваю функциональную грамотность учащихся. Наблюдая за ребятами, можно заметить, что они  стали понимать   разницу между разными видами вопросов: уточняющими, простыми, творческими, оценочными и другими, при повседневном общении. Они стали больше задумываться какие же вопросы и в какой ситуации лучше задать. И стоит сказать о том, что предоставляя ребятам  возможность работать в группе, мы вырабатываем навыки общения  и умения ладить с разными по характеру и темпераменту людьми, умению толерантно относиться друг к другу. Это также поможет ребятам лучше подготовиться к самостоятельной жизни, а это для каждого человека неизбежно. 

                                         

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: