Дети немало времени проводят в школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, субботники и прочее. Урок является важной составляющей школьной жизни учащихся. Любой урок должен быть интересным и полезным. Можно использовать много материала для подготовки урока, но дети урок не оценят положительно. Нужно больше вовлекать детей в учебную деятельность на уроке. И многие педагоги работают над этим. Но урок является еще и способом подготовки ребят к реальной жизни.Я, как учитель английского языка, стараюсь чаще чередовать разные типы и длительность заданий, особенно те, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Для этого я использую приемы АМО, те, которые уже известны, но дети постоянно ждут чего-то нового, поэтому стараюсь внести какие-то свои изменения. Однако подбирать приемы АМО нужно внимательно, принимая во внимание цель урока, ожидаемые результаты. Например, если нужно научить учащихся сравнивать и сопоставлять явления и предметы, лучше применить прием «Диаграмма Венна», научить выявлять проблему, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, применить прием «Рыбья кость». То, чему мы обучаем ребят на уроке они уже применяют в реальной жизни, например, решая конфликтные ситуации в ученическом коллективе. Приходится наблюдать как ребята сравнивают свои поступки с поступками других одноклассников, и это помогает им лучше понять себя и осознать что они сделали правильно, а что нет.Важной составляющей общения на уроке да и вообще в жизни является умение задавать вопросы. Вопросы активизируют мыслительную деятельность учеников. Вопросы высокого и низкого порядка, задаваемые учащимися при работе в группах дают возможность совершенствовать умение ребят в применении, реорганизации, оценивании, анализировании информации. Правильно поставленный учащимися вопрос дает возможность получить любую информацию, а это пригодится ребятам в жизни, тем самым я развиваю функциональную грамотность учащихся. Наблюдая за ребятами, можно заметить, что они стали понимать разницу между разными видами вопросов: уточняющими, простыми, творческими, оценочными и другими, при повседневном общении. Они стали больше задумываться какие же вопросы и в какой ситуации лучше задать. И стоит сказать о том, что предоставляя ребятам возможность работать в группе, мы вырабатываем навыки общения и умения ладить с разными по характеру и темпераменту людьми, умению толерантно относиться друг к другу. Это также поможет ребятам лучше подготовиться к самостоятельной жизни, а это для каждого человека неизбежно.