Урок развития речи.
Сочинение по личным впечатлениям «Весна – утро года».
Цели: 1) Подготовить учащихся к сочинению по личным впечатлениям, познакомить с предметом речи, содержательной стороной высказывания; проанализировать художественные тексты.
2) Развивать у учащихся дар слова, научить выражать собственные мысли и чувства, обогащать словарный запас учащихся, развивать умение создать текст, стилистически и грамматически верно оформить его.
3) Повышать интерес учащихся к предмету речи, вызвать у них желание поделиться впечатлениями о произведениях живописи, музыки.
Воспитывать чувство удовлетворения от общения с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока.
Оборудование: репродукции картин И. И. Левитана «Март» и К. Ф. Юона «Мартовское солнце».
Эдвард Григ «Утро», П. И. Чайковский «Баркарола», «Апрель» («Времена года»).
Не то, что мните вы, природа –
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. И. Тютчев
I. Слово учителя.
На сегодняшнем уроке развития речи мы с вами готовимся к сочинению по личным наблюдениям. Наша задача заключается в том, чтобы на основе анализа художественных текстов, рецензирования работ товарищей по классу научиться выражать собственные мысли и чувства, находить различные подходы к раскрытию одной и той же темы. Урок этот необычен, хочется, чтобы он стал уроком настроений, раздумий, красоты и доброты. Помогать нам будут поэзия, живопись и музыка. Эпиграфом уроку будут строки стихотворения Федора Ивановича Тютчева.
II. Стадия вызова. Инвентаризация.
Тема сочинения, к которому мы сегодня готовимся на уроке, - «Весна – утро года», она предполагает несколько вариантов:
1. Мартовское со
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>