Урок развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности по теме "Раннецветущие растения. Подснежник".
Цели: 1. Расширить представления учащихся о раннецветущих растениях на основе ознакомления с подснежником.
2. Расширять и обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: предметные картинки, карточки-слова, презентация
Словарь: подснежник, первоцвет, раннецветущие растения, ветреница; цветок обращён к солнцу, поникает.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1) Психологический настрой.
::Все у парты ровно встали.
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол. . .
Начинаем разговор.
- Сейчас у нас урок развития речи, напоминаю, что на этом уроке мы учимся красиво и правильно говорить. Отвечайте на вопросы чётко, полным ответом, только по поднятой руке. Вы знаете, если что-то у вас не получается, я обязательно помогу.
II. Введение в тему.
1) Сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)
Беседа.
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Сегодня мы продолжим разговор о весне, точнее, о её предвестнике - цветке.
Послушайте стихотворение и скажите, о каком цветке пойдёт речь на уроке.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл . . . .
С. Маршак
- О каком цветке сегодня пойдёт речь на уроке?
- Тема нашего урока - "Раннецветущие растения. Подснежник". (Слайд 2)
- Что Вы хотите узнать на уроке?
- Вы познакомитесь поближе с этим удивительным цве
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>