Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 3 класс».
Тип урока: Урок « открытия нового знания».
Цели урока
Образовательный аспект
- Дать понятия размножения и развития животных.
- Познакомить учащихся с размножением и развитием некоторых групп животных (птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, зверей).
- Выявить с помощью групповой и фронтальной работ общие (одинаковые) стадии развития животных, и на основе этого составить единую цепь развития животных.
Развивающий аспект
- Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций:
- анализа – при выявлении признаков животных, при выявлении общих (одинаковых) и разных стадиях развития животных.
- синтеза – при составлении (моделирование) общей цепочки развития животных.
- обобщения – при формулировке выводов.
- Развивать познавательный интерес к предмету окружающий мир.
- Развивать информационно – коммуникативные умения: работать в группе, помогать друг другу, отстаивать свою точку зрения.
- Развивать связную речь, умение работать с текстом и иллюстрациями.
Воспитательный аспект
- Воспитание экологической культуры.
- Формировать чувство ответственности за всё живое.
Оборудование
- Учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир 3 класс».
- Рабочая тетрадь А. А. Плешаков « Окружающий мир 3 класс».
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Презентация «Размножение и развитие животных»
- Фрагменты из фильма « Размножение и развитие животных» (развитие насекомых и земноводных). Диск « Человек, общество, природа»
- Карточки:
- с планом изучения каждой группы животных;
- с иллюстрациями при моделировании цепочек развития каждой группы животных;
- с текстами о размножении и развитии животных;
- сигнальные карточки.
- Цветные карандаши.
Подготовительная работа.
- Создание презентации.
- Подготовка карточек.
- Изучение с детьми тем: 1. Группы животных. 2. Размножение и развитие растений. 3. Признаки живого организма.
План урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и задач урока.
- Актуализация знаний учащихся по данной теме.
- Изучение нового материала:
- постановка 1 проблемного вопроса (Как происходит процесс размножения животных?)
- решение 1 проблемного вопроса (с помощью моделирования, беседы, групповой работы)
- вывод (формулировка понятия)
- постановка 2 проблемного вопроса (Как происходит процесс развития некоторых групп животных?)
- решение 2 проблемного (с помощью беседы, просмотра видеофрагментов)
- вывод (Что же общего в развитии всех животных?).
- Первичное закрепление.
- Рефлексия
- Дифференцированное домашнее задание.