Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов.
Усвоение лексики, умение пользоваться во всех видах речевой деятельности - одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.
Из нескольких сот лексических единиц активного словаря школьника желательно выделить около 70 неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляют наибольшую трудность для учащихся.
Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Типичной является такая ситуация: делая сообщение по теме, учащийся вдруг замолкает как раз тогда, когда ему нужно употребить ту или иную форму неправильного глагола. Менее подготовленный в устной речи ученик , забыв, скажем, форму прошедшего времени went, заменяет ее первой - go, а третью форму - любой другой, которая приходит ему на память.
Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.
Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.
Учитель заранее отбирает и выписывает на карточку 10-12 неправильных глаголов, которые встречаются в тексте и речевых упражнениях данного параграфа учебника.
Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более трех - пяти минут урока.
Упражнения с отдельными глаголами.
Упражнение 1.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>