Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 203
  • Скачиваний: 1

Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов.

Усвоение лексики, умение пользоваться во всех видах речевой деятельности – одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря школьника желательно выделить около 70 неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляют наибольшую трудность для учащихся.

Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Типичной является такая ситуация: делая  сообщение по теме, учащийся вдруг замолкает как раз тогда, когда ему нужно употребить ту или иную форму неправильного глагола. Менее подготовленный в устной речи ученик , забыв, скажем, форму прошедшего времени went, заменяет ее первой – go, а третью форму – любой другой, которая приходит ему на память.

Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Учитель заранее отбирает и выписывает на карточку 10-12 неправильных глаголов, которые встречаются в тексте и речевых упражнениях данного параграфа учебника.

Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более трех – пяти минут урока.

Упражнения с отдельными глаголами.

Упражнение 1.

Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.

T: to go.

P: ехать, идти -  to go – went – gone – going.

T→ Cl: to go – went – gone – going.

Упражнение 2.

Аналогично упражнению 1, только учитель называет глагол на русском языке.

T: Бежать, бегать.

P: to run – run – run – running.

T→ Cl: to run – run – run – running.

Упражнение 3.

Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.

T: thought.

P: thought from to think - думать.

T→ Cl: to think – thought – thought - thinking.

Упражнение 4.

Конкурс на лучшее знание неправильных глаголов. Два ученика соревнуются в быстром темпе:

P1: to sing. P2: петь - to sing – sang – sung.

P2: can. P1: мочь, уметь - can – could.

Чтобы избежать пауз (ученики начинают задумываться, какой из самых трудных глаголов предложить сопернику), учитель сам может стать ведущим и предложить ученикам заранее подготовленные 10-16 глаголов.

Упражнение 5.

По мере накопления изученных неправильных глаголов можно группировать их по сходству форм. Эта работа ведется с использованием классной доски или интерактивной доски. Например:

II = III

to bring – brought – brought;

to buy – bought – bought;

to fight – fought – fought;

to think – thought – thought;

to catch – caught – caught;

to teach – taught – taught.

I = II = III

to cut – cut – cut;

to cost – cost – cost;

to let – let – let;

to put – put – put.

III = I + n

to draw – drew – drawn;

to grow – grew – grown;

to know – knew – known;

to throw – threw – thrown.

I = III

to come came – come;

to become – became – become;

to run – ran – run.

d – t

to build – built – built;

to lend – lent – lent;

to send – sent – sent;

to spend – spent – spent.

Чтобы выработать орфографический навык в написании неправильных глаголов, полезно иногда использовать письменные упражнения.

Упражнение 6.

Ученик получает карточку с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать все изученные формы данных глаголов на доске по образцу: брать – to take – took – taken – taking.

Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя “Do you see any mistakes?”

Упражнение 7.

Это письменное упражнение – конкурс для всего класса. За пять минут учащиеся пишут на листочках бумаги как можно больше неправильных глаголов во всех изученных формах с переводом неопределенной формы на русский язык. На доске учитель пишет образец: плавать – to swim – swam – swum – swimming.

Упражнение 8.

До работы с новым текстом учитель готовит карточку с неправильными глаголами в той форме, в какой они даны в тексте. Один из сильных учеников записывает их на доске, указывает грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык. Например:

- brought – Past Indefinite from to bring - приносить;

- have spoken – Present Perfect from to speak - Говорить;

- was hurt - Past Indefinite Passive from to hurt - Ушибить;

- was coming – Past Continuous from to come - При ходить.

Это упражнение может стать и домашним заданием, которое учащиеся выполняют с опережением, до чтения нового, незнакомого текста. Цель его – снятие трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждение возможных ошибок.

Пока ученик готовит то или иное письменное задание на доске, учитель работает с классом, предлагая устные упражнения на употребление неправильных глаголов в системе английских времен.

Устные упражнения с использованием неправильных глаголов в различных временах действительного и страдательного залога

Упражнение 1.

Учащиеся подтверждают то, что говорит учитель.

T: I got up at seven o’clock this morning.

Cl: I got up at seven o’clock this morning.

P: I got up at seven o’clock, too.

T: I didn’t get up early on Sunday.

Cl: I didn’t get up early on Sunday.

P: I didn’t get up early on Sunday either.

Упражнение 2.

Учащиеся подтверждают или опровергают то, что сказал учитель.

T: You swam in the lake last summer.

P1: That’s right. I swam in the lake last summer.

P2: I swam in the lake last summer, too.

P3: I didn’t swim in the lake last summer, but I swam in the Black Sea.

Далее работа проводится идентичным образом, но используется Present Perfect.

T: You have read today’s newspaper.

P1: No, I haven’t read today’s newspaper. I had no tame to read it.

P2: I haven’t read it either. We get newspapers later.

Аналогичное упражнение на употребление Present Continuous.

T: I am teaching you English now.

P1: That’s right. You are teaching us English.

P2:  We are learning English.

Упражнение 3.

Школьники отвечают на вопрос учителя, употребляя глагол в форме Past Indefinite.

T: I bought a good book on Sunday.

Say what you bought not long ago.

or: What did you buy not long ago?

P1: I bought a new pen yesterday.

P2: I bought some notebooks last week.

P3: I didn’t buy anything.

Упражнение 4.

Учитель пишет на доске несколько неправильных глаголов в основной форме, например to see, to do, to send, и предлагает учащимся, работая в парах, составить микродиалог по модели:

P1: I’d like to see a new film.

P2: I have already seen it.

P1: I am going to do my physics lesson.

P2: I have already done it.

P1: I want to send a letter to my friend.

P2: I have already sent a letter to my friend.

Упражнение 5.

Учитель пишет на доске структуру be going to do smith, и предлагает составить микродиалоги по модели:

T: I have seen a new film.

P1: I am (not) going to see it.

T: I have read this book.

P2: I am (not) going to read it.

T: I have been to the exhibition.

P3: My friend and I are going to go there.

Упражнение 6.

Учащиеся подтверждают или опровергают высказывания учителя, используя глаголы в страдательном залоге.

T: The story was written by Anton Chekhov.

P1: That’s right. It was written by Chekhov.

T: Our school was built last century.

P2: No, it wasn’t. It was built in 1973.

Упражнение 7.

Учитель произносит предложение с глаголом в  Past Indefinite Active, ученик подтверждает высказанное учителем, употребляя глагол в страдательном залоге.

T: Tolstoy wrote the novel “War and Pease”.

P1: This novel was written by Tolstoy.

Упражнение 8.

T: Houses are built by workers.

P1: Houses were built by workers.

T: Books are written by writers.

P2: Books were written by writers.

T: Dresses are made by dressmakers.

P3: Dresses were made by dressmakers.

T: These flowers are grown by pupils.

P4: These flowers were grown by pupils.

Учащиеся работают по модели, меняя время глагола в страдательном залоге.

Эти и другие подобные упражнения позволяют школьникам прочно запомнить не только все формы неправильных глаголов, но и усвоить их функции в системе английских времен. Систематическая, целенаправленная работа с неправильными глаголами при широком использовании таблиц и других наглядных пособий является надежной профилактикой ошибок в чтении и устной речи.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: