Коррекционное занятие "Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника.
Задачи:
- дать понятие обиды;
- развитие умения детей справляться с жизненными трудностями, управлять своими эмоциями;
- знакомство детей со способами того, как справиться с обидой;
- гармонизация личности ребенка, повышение его уверенности в себе, своих возможностях.
Оборудование: демонстрационный материал "Беседы по картинкам. Чувства. Эмоции" Фесюковой Л. Б. , Курбатовой З. А. (или картинки с ситуациями, демонстрирующими проявление обиды, злости, грусти), бумажная копилка, бумага для рисования, цветные карандаши (краски, фломастеры), коробочка "Я справился", стеклянные камешки, воздушные шары, маркеры, памятки "Уходи, обида, прочь!", музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
Беседа.
Закрепление знаний в играх, упражнениях.
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Релаксационная техника.
Рисование.
Работа с текстом.
Инсценировка и анализ психологических этюдов.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Ритуал приветствия "Передай улыбку".
(Дети стоят в круге. По часовой стрелки, начиная с ведущего, по очереди поворачивают голову к стоящему рядом и улыбаются. )
2. Мини-викторина "Угадай эмоции".
(Работа по картинкам 3, 6, 12 демонстрационного материала "Беседы по картинкам. Чувства. Эмоции" Фесюковой Л. Б. , Курбатовой З. А. )
- Отгадайте, о какой эмоции идёт речь?
Как грустно мне что-то сегодня,
На улице дождик идет.
Мелодия песни далеко
О чем-то печальном поет. . .
Грущу в наслажденье привольно.
Меня вам никак не понять.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>