Экологическая тропа
«Удивительное рядом»
"Надо понять, чтобы полюбить;
полюбить, чтобы понять".
Сухомлинский В. А.
Цель:
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы в детском саду.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
3) Выбор хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
Организация экологической тропы на участке детского сада.
Изучаем литературу для разработки экологической тропы
Подбирается материал, соответствующий для детей старшего возраста и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе в осеннее время года.
Материал и формы работы подбираются разнообразные; необычное, интересное и увлекательное для детей.
Составляется картосхема экологической тропы для участка детского сада, на которой указываются и отмечаются значками стоянки экологической тропинки.
Хозяином экологической тропы стал придуманный воспитателем сказочный герой - Ежик, который предлагает детям задания из корзинки
Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, прозы об объектах тропы, беседа о правилах ухода за объектом, правилах поведения.
При походе по тропе предусмотрено место, где можно отдохнуть
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>