Цель: учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; развивать словесно-логическое мышление, внимание, упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; развивать речь.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о сказках, средствах передвижения в них.
Совершенствовать знания количественного и порядкового счёта, умение различать и называть цифры в пределах 10.
Закреплять умения составлять геометрические фигуры из деталей игры «Танграм»;
выполнять задания на классификацию и группировку.
Продолжать учить детей самостоятельно применять накопленные знания для решения новых проблемных задач.
Развивающие:
Развивать аналитико-синтетическую сферу (логическое мышление, анализ и обобщение, выделение существенных признаков и закономерностей) .
Развивать коммуникативные способности: общительность, контактность, умение работать в команде; самоконтроль.
Речевые:
Развивать умение связно, в логической последовательности излагать свои мысли, давать развернутые ответы, использовать в речи сложноподчиненные предложения, строить их грамматически правильно; упражнять в отгадывании загадок, в установлении логических связей о заданном объекте по определенным правилам; обогатить и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать инициативность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность, способность к образному и логическому мышлению, уверенность в своих силах, способ-ность принимать самостоятельное решение. Побуждать потребность в новых знаниях. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества.