Учимся работать с информацией

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учимся работать с информацией
Программа элективного курса

На вопрос: "Зачем мы читаем?" Дети дают в принципе правильный ответ: "Для того чтобы воспринять информацию, содержащуюся в тексте, и понять ее смысл". За годы учебы в школе дети читают много. Но почему же они так мало знают?

Причин много:
- информация плохо усваивается, так как память не удерживает все возрастающий объем информации;
- невозможность оперативно переключиться с одного вида мыслительной деятельности на другой;
- низкая скорость зрительного восприятия, неразвитая зрительная память заставляют многократно повторять, чтобы удержать в памяти необходимую информацию (стихотворение или правило);
- отсутствие концентрации внимания, неусидчивость не способствуют длительной, плодотворной работе во время выполнения заданий;
- неразвитый артикуляционный аппарат не позволяет вслух читать тексты на должном уровне.
Проблем много, а современная школа требует развитие инициативы и самостоятельности ученика. Отсюда интерес к таким технологиям обучения, которые ориентированы не на воспроизведение учащимися готовой информации, а создают ясную перспективу учебно-познавательной деятельности; стимулируют самостоятельный поиск знаний.

Первый шаг в решение проблемы - создание программы элективного курса "Учимся работать с информацией".
Цель данного курса: сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися учебно-информационных умений, освоить на практике различные приемы работы с разнообразными источниками информации.
Данный курс - это предметно-ориентированный тренинг, система развивающих занятий по формированию обще-учебных умений, навыков и способов деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: