Участие граждан в политической жизни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок обществознания в 9 классе
ТЕМА " УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ"

Дата:
Задачи урока.
1. Охарактеризовать взаимоотношения гражданина с государственной властью.
2. Сформировать у школьников конкретное представление о возможностях воздействия гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений.
3. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в социальных ролях; определение своего места в обществе и жизни в целом; переработка и структурирование информации; учёт разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока
Проверка домашнего задания.
Вводная беседа по вопросам.
- В чём заключаются главные признаки демократического режима?
- Каковы взаимосвязи гражданского общества и государства?
- Назовите высшие органы государственной власти Российской Федерации.
Работа по теме урока. Изучение нового материала.
Беседа по вопросу: может ли любой гражданин оказывать влияние на государственную власть?
Что значит участвовать в управлении?
Вывод: участвовать в управлении -- значит, во-первых, непосредственно участвовать в формировании органов власти (право избирать и быть избранным);
во-вторых, непосредственно участвовать в принятии важнейших государственных решений;в-третьих, непосредственно участвовать в обсуждении актуальных вопросов государственной политики; в-четвёртых, влиять на позицию депутатов, избранных гражданами, чтобы они при принятии законов представляли интересы своих избирателей.
Первая возможность влияния на власть проявляется в праве каждого гражданина, достигшего 18 лет, вместе с другими г

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: