Проблема отношений между юношами и девушками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15-17 лет. Урок обществознания (2часа) направлен на усвоение учащимися гражданской культуры, которая включает в себя правовую и нравственно-патриотическую составляющие.
Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов, а так же с нравственной стороной брачно-семейных отношений.
Вид урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы.
Программное обеспечение урока: 2 часа по рабочей программе «Обществознание, 9 класс»
Цели урока на языке наблюдаемых действий:
Обучающие:
- учащиеся изучают документы, регулирующие брачно- семейные отношения (Конституцию РФ, Семейный Кодекс РФ);
- выясняют нравственные и юридические условия вступления в брак, особенности гражданского, фактического, церковного брака;
- называют права и обязанности супругов, родителей и детей;
- объясняют понятия «брак», «семья», «семейное право», «семейный кодекс», брачный договор», «расторжение брака», « функции семьи»
Развивающие:
- учащиеся анализируют факты, выделяют главное в текстах,
- устанавливают причинно-следственные связи,
- формулируют свое мнение и отношение к проблемам семейно-брачных отношений в современном обществе,
- применяют документы, регулирующие семейно – брачные отношения в различных жизненных ситуациях.
Воспитательные:
- прививается интерес и уважение к традициям семейно-брачных отношений своей страны,
- воспитывается чувство ответственности за близких людей.
Прогнозируемый конечный результат: Учащиеся должны прийти к осознанию правовой основы семейных отношений как главного гаранта жизнедеятельности семьи в современном обществе.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с основными документами, регулирующими брачно-семейные отношения: Конституция РФ, ст.38, Семейный кодекс РФ.
- Выявить нравственные и юридические условия вступления в брак.
- Определить права и обязанности супругов, родителей и детей.
- Разобрать особенности гражданского, фактического, церковного брака.
- Объяснить понятия «брак», «семья», «семейное право», «расторжение брака»
- Объяснять назначение и функции семьи;