Тип урока - изучение нового материала с элементами беседы.
Цель:
1. образовательная: используя знания учащихся по теме «Гражданин и государство», сформировать у учащихся чёткое представление о гражданине как о носителе основных гражданских ценностей и добродетелей; о том, что он имеет права и несёт ответственность перед законом;
2. развивающая: учить учащихся, используя методы логического мышления, рассуждения, умозаключения, выявлять типичные черты гражданина;
3. воспитательная: способствовать воспитанию у школьников чувства уважительного отношения к себе и другим людям.
Учащиеся должны знать:
1)Кто такой гражданин? Что значит - быть гражданином?
2)Гражданин неразрывно связан со своей страной.
3) Гражданин - человек, который любит свою Родину, переживает ее
беды и проблемы как свои собственные.
Учащиеся должны понимать:
1) Слово «гражданин» имеет разный смысл.
2) Конституция США (
Декларация прав человека и гражданина (
Учащиеся должны уметь:
1)анализировать текст;
2)объяснять смысл понятий;
3)видеть и показывать, чем различаются гражданин и обыватель.