Требования к работе воспитателя по звуковой культуре речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Требования к работе воспитателя по звуковой речи детей.
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Ошибочно мнение, что звуковая культура речи - это лишь формирование правильного произношения звуков. Содержание звуковой культуры речи значительно шире и включает в себя следующие важные разделы:
1) Формирование четкой артикуляции звуков родного языка
2) Формирование ясного и чистого произношения слов и фраз
3) Формирование правильного речевого дыхания
4) Формирование умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи
5) Формирование различных информационных средств выразительности( мелодику, логические паузы, ударения, ритм и тембр речи)
Учитывая последнее, при воспитании звуковой культуры речи мы должны решать следующие задачи:
1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:
- слуховое внимание;
- фонематический слух;
- восприятие темпа и ритма речи.
2. Формировать произносительную сторону речи:
- учить детей правильному произношению всех звуков
родного языка;
- развивать артикуляционный аппарат;
- работать над речевым дыханием;
- воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;
- вырабатывать четкое произношение каждого слова и фразы в
целом, т. е. хорошую дикцию;
- формировать нормальный темп речи.
3. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
4. Воспитывать интонационную выразительность речи т. е умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз,ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.
Решение этих задач по звуковой культуре имеет крайне важное значение. Недостатки звуковой культуры речи неблагоприят

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: