ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА
Классики русской методической мысли, и прежде всего Ф. И. Буслаев, а за ним - К. Д. Ушинский, настраивали учителя на внимательное, бережное и то же время требовательное отношение к обучающемуся. В наблюдении за продвижением учащегося по стране знаний большую роль всегда играла проверка прочности усвоения знаний, контроль за работой учащегося и её результативностью.
Под контролем понимают такой метод воспитания, который выражается в наблюдении за деятельностью и поведением учащихся с целью побуждения их к соблюдению установленных правил, требований или заданий. Средствами контроля являются: повседневное наблюдение за поведением и работой учащихся, индивидуальные беседы о выполнении полученных заданий, отчёты школьников перед своими товарищами о своей работе. Контроль выполняет функцию напоминающего фактора, выступая в качестве действенного стимула деятельности и соблюдения установленного порядка.
Традиционно сложился ряд форм контроля, устного и письменного, фронтального, индивидуального и группового.
Результат - всегда отметка (оценка).
Установка современного образования на личностно-ориентированное обучение означает необходимость индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, включая и оценивание уровня их достижений. Этого не позволяют делать отметочные нормативы, не обновлявшиеся уже десятки лет, в том числе по русскому языку.
Как считают современные методисты (М. Р. Львов, Л. Е. Журова, и др. ), основными формами контроля должны стать задания творческого и проблемного характера и тесты.
Функция проверки орфографического навыка на разных этапах изучения программного материала выполняет различную роль: при восприятии и осмыслении является о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: