МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
в 4 классе
по теме:
Типы связи слов
в словосочетаниях
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Клименко Ж. В.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
2. Определение темы. Актуализация знаний.
- По опорным словам определите тему урока: подчинительная связь
соединение слов
главное слово
зависимое слово
- Вспомните, что вы уже знаете о словосочетании.
Словосочетанием называется только такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу подчинительной связью.
В словосочетании есть главное слово и зависимое.
Существует 3 типа связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.
Словосочетаниями не являются грамматическая основа предложения, однородные члены, фразеологизмы.
-Это уже не первый урок по теме. Как вы думаете, какова основная цель нашего урока?
(Систематизировать и обобщить материал по теме «Словосочетание»)
3. Определение целей и задач урока.
- Чтобы проверить, насколько глубоко каждый из вас усвоил материал, предлагаю вам выполнить задания теста.
1. Отметь словосочетание типа «прилаг. сущ. »
а) день недели
б) медвежий след
в) к восьмому марта
г) отдыхать на даче
2. Отметь только словосочетания
а) гулять в парке
б) читает и пишет
в) цветёт сирень
г) водить за нос
3. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения На клумбе огненно цвели красные маки. Отметь, если есть, ошибки.
а) красные маки
б) маки на клумбе
в) огненно цвели
г) цвели на клумбе
4. Отметь словосочетание с управлением.
а) на широкой улице
б) любить родину
в) зреет клубника
г) внимательно посмотрел
5. Укажи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>