Типы сказок для психокоррекционной работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования 2 имени Героя Советского Союза
Олега Петровича Матвеева»
Статья: «Типы сказок для психокоррекционной работы»
Выполнила:
педагог-психолог
Прокофьева Анастасия Сергеевна
г. Тула – 2020
Типы сказок для психокоррекционной работы
п/пТип сказкиХарактеристика
1. Художественные сказки
В этих сказках заложена многовековая народная мудрость и житейский опыт. К данному типу также относятся авторские истории. В художественных сказках происходит сочетание таки аспектов как: дидактический, психотерапевтический, психокоррекционный, медитативный.
Целью создания художественных сказок не был процесс психоконсультрования, однако они успешно применяются в данной области. В процессе восприятия сказочного сюжета ребенок на бессознательно-символическом уровне усваивает философскую подоплеку произведения, модели взаимоотношений, нравственные ценности и т. д. В дальнейшем он может осмысленно проигрывать сюжеты сказок или отдельные эпизоды с друзьями и семьей.
2. Народные сказкиНародные сказки содержат множество полезной информации. В них заложены различные ценностные идеи.
1. Мир вокруг в любую секунду может ожить и начать общаться с нами. Данная идея закладывает в ребенка способность внимательно и бережно относиться к окружающему миру, представленному в многообразии людей, животных, растений, рукотворных изделий и т. д.
2. Оживающие объекты окружающего мира живут самостоятельной жизнью. Они могут говорить, думать, взаимодействовать, чувствовать. Эта идея важно для развития у ребенка эмпатии и рефлексии.
3. Нравственные понятия добра и зла, торжество сил добра. Данный аспект важен для развития у ребенка таких качеств личности как сила воли, целеустрем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: