Технология смыслового чтения как средство развития читательской компетентности младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ланцова Алена Александровна,
студентка IV курса 46 группы
специальность 44. 02. 02
"Преподавание в начальных классах"
"Технология смыслового чтения как средство развития читательской компетентности младших школьников"
В настоящее время современному обществу нужен человек, который самостоятельно может добывать информацию, исходя из этого получать знания и применять их в различных видах деятельности.
Важнейшую роль для успешного осуществления вида деятельности играет умение читать.
В широком смысле уметь читать, значит "извлечь из мертвой буквы живой смысл" - говорил великий педагог К. Д. Ушинский.
В современном обществе умение школьников читать, не должно сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение следует рассматривать как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Читательской компетентностью учащихся начальной школы является сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Актуальность использования технологии смыслового чтения на уроках литературного чтения заключается в направленности формирования у обучающихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая на сегодняшний день составляет основу умения учиться.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него начинает работать воображение. Если ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается: как устная

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: