Ланцова Алена Александровна,
 студентка IV курса 46 группы
 специальность 44. 02. 02 
 "Преподавание в начальных классах"
 "Технология смыслового чтения как средство развития читательской компетентности младших школьников"
 В настоящее время современному обществу нужен человек, который самостоятельно может добывать информацию, исходя из этого получать знания и применять их в различных видах деятельности. 
 Важнейшую роль для успешного осуществления вида деятельности играет умение читать. 
 В широком смысле уметь читать, значит "извлечь из мертвой буквы живой смысл" - говорил великий педагог К. Д. Ушинский. 
 В современном обществе умение школьников читать, не должно сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение следует рассматривать как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. 
 Читательской компетентностью учащихся начальной школы является сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. 
 Актуальность использования технологии смыслового чтения на уроках литературного чтения заключается в направленности формирования у обучающихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая на сегодняшний день составляет основу умения учиться. 
 Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. 
 Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него начинает работать воображение. Если ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается: как устная
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
