Выполнила студентка
ГБПОУ "Соликамский социально-педагогический колледж им. А. П. Раменского"
Лазько Алина Андреевна
Технология проблемного обучения в начальной школе
Мы часто слышим слова: "проблемный урок", "проблемная ситуация", но учителя боятся проводить уроки подобно типа, не владеют методикой, путают многие ключевые моменты: за проблемный вопрос выдается учебный, творческие задания представляются как гипотезы, вопросы отождествляются с проблемами.
Проблемный вопрос: А, может, нам все-таки не нужны проблемные уроки?
Однако качество проблемного обучения на 15-18 выше, чем в традиционном обучении.
Сегодня под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание перед учениками учителем проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Основано такое обучение на теоретических положениях Ж. Дьюи. Условиями успешности обучения он считал 3 компонента:
проблематизацию учебного материала (Дети лучше усваивают знания от любопытства и интереса)
активность ребенка (Знания детей должны усваиваться с "аппетитом")
связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Основано проблемное обучение на создании особого вида мотивации - проблемной. Содержание материала представляет собой цепь проблемных ситуаций.
Проблемное обучение предполагает:
Создание проблемной ситуации.
Выход из неё, то есть решение проблемы.
Основная цель учителя: заинтересовать, увлечь учащихся работой.
Действия учащихся:
в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>