Технология критического мышления на уроках биологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

преподаватель СГПК им. И. А. Куратова
Фотиева Светлана Владимировна
Республика Коми г. Сыктывкар
Использование технологии критического мышления на уроках биологии
Этап

технологии
Целепо
лагание
Организация деятельности
Приемы, с примерами
Формируемые УУД
стадия

вызова
Активизация учащихся, мотивация не деятельность
Парная или индивидуальная работа по систематизации информации, ее осмысления
1. Кластер: например по теме: Изменчивость, учащимся предлагается составить кластер, используя понятия (фенотипическая, фенотипическая, наследственная, ненаследственная, мутационная, комбинативная, модификационная);
2. Тема-вопрос: формулируется тема урока в виде вопроса - Вирусы: кто или что? Учащиеся строят план урока, выдвигают версии, как ответить на поставленный вопрос, что для этого необходимо узнать, в конце урока возвращаются к вопросу;
3. Составление списка известной информации;
4. Верные-неверные утверждения;
5. Я беру тебя с собой;
6. Корзина идей;
7. Лови ошибку и т. д.


Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий;
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Стадия

осмысления
Получение новой информац

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: