Технология контрольно-оценочной деятельности в повышении учебной мотивации на уроке русского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технология контрольно-оценочной деятельности в повышении учебной мотивации на уроке русского языка.
Часто мы слышим древнюю мудрость: "Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя". Для школы это очень актуально. Многие дети не испытывают особого интереса к получению знаний. Без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? Решение вопроса я вижу в изменении характера контрольно - оценочной деятельности. Важно, чтобы учение стало для школьника одной из ведущих личностных потребностей, определялось бы его собственным мотивом. Изучив теорию и опыт других педагогов у меня сложилась определённая система работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности. Самое важное-включение самих учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии).
Задачи контрольно-оценочной деятельности решаются на разных этапах последовательно. Каждый год обучения формирует определённые оценочные умения.
1 классе: определять цель работы на уроке с помощью учителя; проговаривать порядок действий на уроке; высказывать свое предположение (версию); давать оценку работе класса на уроке; отличать правильно выполненное задание от выполненного неверно. Свою работу я начинаю со стартовой диагностики. Стартовый этап диагностики, провожу в период поступления ребенка в школу (в сентябре). Целью этапа является определение учебных возможностей ребенка, способности учащихся данного класса к обучению русскому языку. Развитию контрольно-оценочных действий в 1 классе помогают приёмы наиболее интересные и понятные для детей. Методы наглядной самооценки: линеечк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: