"Театрализованная деятельность дошкольников
как средство развития детской одаренности"
Своё выступление я бы хотела начать словами В. А. Сухомлинского
"Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод".
Существует точка зрения, что одаренность, если она действительно есть, сама обязательно проявится, не заметить ее будет невозможно. Большинство современных исследователей считают важным раннее выявление дарований. Это важно не столько для последующей жизни, сколько для полноценного проживания ребенком такого возрастного периода, как - дошкольное детство.
Раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует театрализованная деятельность, которая представляет собой органический синтез музыки, танца, риторики, актерского мастерства; сосредотачивает в единое целое средства выразительности отдельных искусств, тем самым создает условие для воспитания целостной одаренной личности.
Моя практика, как воспитателя, показывает, что талантливые дети испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. В нашем дошкольном учреждении проводится много театрализованных мероприятий, где артистами являются одарённые дети.
Одарённых детей выявляю методом наблюдения во всех видах деятельности. Они с лёгкостью перенимают приёмы игры, проявляют творческую активность, отзывчивы, эмоциональны. Этих детей я называю "звёздочками". Они - мои помощники, на которых я могу положиться. Это - мои артисты, которые сияют в театральных постановках нашего дошкольного учреждения.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>