Игра- драматизация - средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 96
  • Скачиваний: 9

Игра-драматизация – средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно- практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображением. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации.

Игра драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно-ролевой, режиссёрской игры. Сохраняет типичные признаки сюжетно-ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

Игра – драматизация может быть представлена схематично – цепочкой последовательных действий:

Сюжетные игры – выбор сказки. Пересказ, её обсуждение.

Организация игры – распределение ролей. Обустроиство игрового пространства.

Непосредственная игра детей.

Игра – драматизация разнообразна и представлена различными по своему содержанию целями, задачами и формами.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: