Сюжетно-ролевая игра как часть формирования социального опыта младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование сюжетно-ролевой игры для формирования социального опыта младших школьников
Сюжетно-ролевые игры можно использовать как в урочную, так и внеурочную деятельность.
Для начала рассмотрим, как формируется социальный опыт на уроках чтения через сюжетно-ролевые игры.
Чтение -- одна из форм получения и усвоения социального опыта, культурных традиций.
Все начинается с выбора книги. Ведь подбор правильного произведение, успех интересной игры.
Легче всего работать сo сказками, так как именно в них чаще всего показаны правильные и, наоборот, неправильные поступки, а также то, как надо поступать. Например, в сказках "Маша и медведь", "Три медведя", "Гуси-лебеди" говорится о послушании, уважении старших, границах дозволенного поведения в обществе, отношении к собственности, взаимоотношениях между людьми, допустимости уступок и многом, многом другом. Сказки помогают развить речь ребенка, сделать ее богаче, образнее, выразительнее, красочнее; приучают его сравнивать, обобщать, развивают мышление. После прочтения, надо давать задания на проигрывание сцен.
А сейчас рассмотрим на конкретном примере.
После прочтения и просмотра иллюстраций к сказке К. Чуковского "Айболит", учитель предлагать поиграть в сюжетно-ролевую игру "Зоопарк". Задачей данной игры является расширить знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Данную игру можно проводить как в классе, так и на улице.
На уроках математики сюжетно-ролевые игры также уместны и нужны. Благодаря ним у детей происходит представление о конкретной теме. Например, при прохождении тем, связанных с ценой, можно поиграть в известную

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: