Стратегии развития критического мышления на уроках географии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Из собственного опыта
преподования географии.
При определения методов обучения географии, обычно подчеркиваются две стороны. Во-первых, то, что обучения — способы действия учителя, определяющие деятельность учащихся; во-вторых, то, что обучения не ограничиваются только образованием знаний учащихся, но имеют цель — развить творческие силы учащихся, приучить их к самостоятельному исканию истины, выработать у них правильные взгляды и убеждения.
Методы являются не только способами работы учителя, но и путями, позволяющими наметить в определенной степени ход мыслительного процесса учеников. Пользуясь тем или иным методом обучения я могу заранее предвидеть некоторые процессы познавательной деятельности школьников, наметить пути усвоения учащимися знаний, овладения приемами учебной деятельности, в том числе приемами умственной деятельности.
При обучении, учителя географии обычно применяет в различных сочетаниях несколько методов, каждый из которых имеет свои особенности. Одни методы в большей степени способствуют формированию умения работы с картой, другие — развивают наблюдательность, третьи — речь учащихся и т. п.
Выбор методов определяется прежде всего содержанием изучаемого материала. Одни разделы школьного курса географии целесообразно изучать методом рассказа или школьной лекции, другие — путем работы с картой, третьи требуют проведения наблюдений, демонстрации наглядных пособий.
Выбор метода обучения зависит также от возраста, жизненного опыта и уровня развития учащихся
Опыт передовых учителей географии свидетельствует о том, что умелое сочетание различных методов позволяет достичь лучших результатов в усвоении знаний, формировании умений и навыков по географии. Творческое сочетание методов обучения географии следует рассматривать к

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: