Становление личности учащегося через научно-исследовательскую деятельность

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

И. В. Змеева
Учитель химии МБОУ "СОШ7" г. Ревда
innazmeevamail. ru
Становление личности учащегося через научно-исследовательскую деятельность.
Одаренность -- конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность -- это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одаренность -- пытливый ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одаренный -- философ и шут,
В общем, трудный еще ребенок.
Если говорят, что любой ребёнок рождается одарённым, значит, задача учителя найти своего ребёнка - или же ребёнку найти своего учителя.
Мне очень повезло. В 2007году я вела пропедевтический курс химии в 7 классе. Класс был хороший, много сильных, старательных девочек, которые всегда готовились к уроку, выполняли нестандартные задания, отвечали на проблемные вопросы. И всё-таки интуитивно я обратила внимание на Ольгу Столбову, и когда она, посмотрев рекламу по телевизору, спросила, что такое рН, я поняла, что это мой ребенок, и мы начали работать.
Прочитав литературу, которая была у меня и, сопоставив с тем, что она видела, мы определились с темой: "Изготовление природных индикаторов и проверка ими моющих средств". Тема Оле очень понравилась, но было мало опыта в поиске информации. Информацию мы искали вместе, спорили, выбирали, искали снова. Я не давила, давала полную свободу, и здесь Ольга приобрела навык поиска необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.
Когда перешли к практической части, Оля дома изготовляла индикаторы, проверяла ими моющие средства, и сравнивала результаты с заводскими индикаторами. Мне она приносила только готовые результаты. Вот здесь у неё уже проявилось качество исследователя. Здесь же проявился системно-деятельностный подход, интегрирующий достижения науки и прак

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: