Способы мотивации учения. Использование развивающих технологий для формирования мотивации обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Способы мотивации учения. Использование развивающих
технологий для формирования мотивации обучения.

Любая деятельность человека, в том числе и учебная, проходит под влиянием ряда факторов, главным из которых являются потребности – мотивы.
Основной чисто человеческой потребностью является познавательная.
Знание педагогом мотивации учащихся к учению необходимо не для того, чтобы приспособиться к их возможностям и потребностям, а для того, чтобы учитывать реальные мотивы учения при организации учебного процесса, при выборе форм и методов обучения, которые могут дать максимальный учебно-воспитательный эффект.
Мы стоим перед фактом, что после основной школы познавательная мотивация у учащихся падает. Многолетний опыт работы это подтверждает, поэтому основная цель преподавателей – повышение познавательной активности учащихся, развитие творческой, инициативной и мобильной личности на уроках и во внеклассной работе на основе использования инновационных педагогических технологий.
Для повышения познавательной активности учащихся современная педагогика предлагает следующие основные мотивы учения:
непосредственные мотивы учения – связаны с живым естественным интересом к самому процессу обучения: интересный учебный материал, интересная книга, интересное ведение занятий педагогом, похвала, желание получить хорошую отметку, стремление самостоятельно достигнуть поставленную цель, чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и т. п. ;
опосредованные мотивы учения – косвенно способствуют удовлетворению потребностей: необходимость качественного изучения предметов теоретического обучения для успешного овладения профессией, общественное мнение, в том числе товарищей по учебе, особенно при бригадной организации учебного процесса, стремле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: