Специфика работы над ансамблем в младших классах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств 45"









"Специфика работы над ансамблем в младших классах"


План-конспект урока

Автор: Какошина Н. Н.
преподаватель по классу фортепиано







Кемерово,2014
В настоящее время в ДМШ и ДШИ ансамблями занимаются от случая к случаю, но ведь можно обучать игре в ансамбле с самого начала. Будущим профессионалам это даст отличную базу, а любителям музыки - хобби на всю жизнь. Репертуар ансамбля охватывает все стили и жанры, есть возможность обновлять программу, расширяя, таким образом, свой кругозор.
В работе над ансамблями кроме обычных технических и художественных задач, мы ставим сугубо ансамблевые, такие как, например, особенности посадки, педализация, синхронность при снятии и взятии звука, равновесие звучания в аккордах, согласованность приемов звукоизвлечения, передача голоса от партнера к партнеру, соблюдение общей ритмической пульсации.

Цель: раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие способностей к самовыражению, освоение культурного наследия.

Задачи:
1. Обобщить и углубить знания учащихся;
2. Сформировать навык игры в ансамбле;
3. Развитие концертных навыков;
4. Развитие и углубление музыкального опыта и общего кругозора учащихся.
5. Воспитание чувства ответственности учащихся за качество освоения собственной партии.

Ритм присущ любым жизненным процессам, таким как дыхание, пульс. Игра в фортепианном ансамбле требует безупречного чувства ритма от обоих партнеров. Поэтому начинаем с самого простого - ритмических упражнений. Мне помогают учащиеся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: