" Создание условий образовательной среды для детей с ОВЗ на уроках музыки"
Музыкальное искусство - один из самых мощных инструментов данных человечеству. Известно, что музыка управляет эмоциями, разумом, настроением, здоровьем. Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность -- одна из центральных составляющих в воспитании личности, она играет особую роль во всестороннем развитии детей.
Одним из условий успешной социализации детей с ОВЗ является занятие любимым видом искусства, в котором ребенок может почувствовать себя личностью и почувствовать свою значимость. Искусство выступает как средство для интеграции, адаптации и социализации личности, так как способствует гармонизации эмоциональных состояний, позволяет раскрыть горизонты творческого потенциала и быть более раскрепощенным. Музыка развивает ребенка умственно. Она отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях. Воздействие музыки благотворно сказывается на развитии сенсорного аппарата, моторики, волевых качеств учащихся с ОВЗ, а также музыка является активно действенным средством эмоциональной коррекции, помогает детям войти в нужное эмоциональное состояние.
Среда. в которой занимается и играет, отдыхает и живет, является одним из важнейших факторов развития личности ребенка, поэтому я считаю, что определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы . Моя задача, как учителя музыки и ритмики, нести знания о музыке, о слове, как о гармонизации души и тела человека, развитии его духовности, нравственности, эстетики, интеллекта и физического здоровья, в общем, способствовать социальной адаптации детей.
Ни для кого не сек
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>