Современный подход к традиционным методам в работе концертмейстера

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Современный подход к традиционным методам в работе концертмейстера




Кто же такой концертмейстер? Словарь гласит: "Концертмейстер-пианист, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности". Сами концертмейстеры говорят: "Концертмейстер - друг вокалиста, домриста и т. д". Можно с уверенностью сказать, что концертмейстер - это самая распространенная профессия среди пианистов. Считается, что концертмейстер должен быть на вторых ролях, Это не так! В большинстве случаев концертмейстер равноправен с солистом, а иногда выполняет функцию дирижера. Концертмейстер не только играет по нотам аккомпанемент, но и участвует в разучивании партий, созданию образа, контролирует качество исполнения и т. д. Помимо этого, концертмейстер должен быть хорошим организатором, психологом. Мы все понимаем, что задачи у концертмейстера в ДШИ и у концертирующего концертмейстера сильно отличаются. Концертмейстер ДШИ должен обладать терпением, хорошей реакцией, умением исполнять свою партию на минимальной звучности, чтобы не заглушить юного солиста, но выразительно и инициативно.
Требования к профессионализму концертмейстера:
Владение навыками игры в ансамбле;
Наличие музыкальной одаренности, артистизм;
Развитые образные слуховые представления, фантазия;
Компетентность в вопросах музыкальных стилей, формы;
Скорость реакции, гибкость;
Понимание исполнительской специфики разных инструментов;
Дирижерские задатки.
Концертмейстер, помимо музыкальной чуткости, должен обладать крепкими нервами, хорошей интуицией и ясным мышлением.
Умение подбирать по слуху поможет разнообразить уроки в начальных классах. Даже игра не очень любимых детьми гамм может превратиться в большое удовол

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: