Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Понятие статистической, идеальной, функциональной и индивидуальной нормы развития.
Определение "степени нормальности" человека -- сложная и ответственная междисциплинарная проблема. Личностно ориен - тированный подход, являющийся в настоящее время основной стратегией как отечественной, так и мировой системы образования на всех его уровнях, требует от любого педагога владения необходимыми знаниями и навыками, позволяющими ему обес - печить "индивидуальную траекторию развития" не только так на - зываемого среднестатистического ребенка, но ребенка, отличающегося яркой индивидуальностью и неповторимостью. В связи с этим "норма" по отношению к уровню психосоци - ального развития человека все больше "размывается" и рассмат - ривается в различных значениях.
Статистическая норма -- это такой уровень психосоциального развития человека, которая соответствует средним качественно -- количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т. д. Ориентация на статистическую норму развития тех или иных психических качеств особенно важна на этапе первичной диагностики психического состояния ребенка при определении характера основного нарушения, его выраженности. Обычно статистическая норма представляет собой определенный диапазон значений развития какого -- либо качества (роста, веса, уровня развития интеллекта, отдельных его составляющих и т, п. ), положенных около среднего арифметического, как правило, в пределах стандартного квадратичного отклонения. Попадание в эту зону собственно средней статистической нормы означает уровень развития, свойственный не менее чем 68 лиц данной возрастной категории
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>