учитель биологии МБОУ «СОШ 38»
г. Ангарск, Иркутская обл.
Современные подходы к оцениванию результатов обучения
В основе стандарта второго поколения лежит деятельностный подход, направленный на формирование способов деятельности. И поэтому оценка выступает и как цель и как средство обучения.
За основу оценивания берется не шкала, используемая при стандартном оценивании, а механизм взаимодействия учитель – ученик – родитель.
Различают оценки: внутренняя оценка (формирующая) и внешняя оценка (суммирующая).
Формирующее оценивание нацелено на достижение индивидуальных показателей каждого ученика.
Формирующим данный вид называется потому, что оценка ориентирована на каждого ученика, направлена на выявление пробелов в усвоении учащимся программы для того, чтобы восполнить пробелы с максимальной эффективностью. Оно является наиболее эффективным средством повысить учебные достижения учащихся и свести к минимуму разрыв между успевающими учащимися и теми, кто испытывает затруднения в обучении.
При внедрении формирующего оценивания в учебную деятельность прослеживается рост каждого учащегося.
Новых оценочных технологий построенную на следующих основаниях:
Оценивание выступает постоянным процессом, интегрированным в образовательную практику. То есть оценивание реализуется практически на каждом занятии, а не только в конце учебной четверти или года.
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. например, в качестве критериев оценивания могут выступать планируемые учебные умения как предметные, так и метапредметные.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться им
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>