Консультация для педагогов "Современные методы образования дошкольников и их применение в образовательном процессе"
В октябре 2013 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Это документ, согласно которому должна строиться работа всех дошкольных образовательных учреждений. Один из принципов ФГОС звучит так: "Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка". А это значит, что развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
В тексте ФГОС не употребляется слово "занятие", но это не означает переход на позиции "свободного воспитания" дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие "занятие" рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Такой подход позволяет сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс более эффективным, так как приближает формы обучения к ведущей деятельности
- игре.
Методы по характеру образовательной деятельности детей
И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин предлагают делить методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности детей по усвоению изуч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>