Н. В. Глушкова, заместитель директора
МБОУ "Лицей 1 им. академика Б. Н. Петрова" города Смоленска
Современное качество образования: миф или реальность?
Проблема качества образования в современном обществе и в современном мире является приоритетной. ЮНЕСКО в своих программных документах придаёт политике качества в сфере образования наивысшее значение. Ведущие страны Европы уже приняли программы перехода к всеобщему высшему образованию. Сегодня развёртывается конкуренция стран и их систем образования по качеству образования. И это не случайно, потому что качество образованности общества определяет уровень и качество жизни народа в целом.
"Качество образования должно оцениваться по показателям, лежащим вне самой системы образования. Например, по такому показателю, как качество жизни, - пишет М. М. Поташник. - А сейчас качество жизни в России. . . в определённой степени зависит от того качества образования (обучения, воспитания, развития, социализации), которое имеют российские граждане". Таким образом, сегодня значимость качественного образования в России - задача первостепенной важности.
Как же достичь современного качества образования, обеспечивающего и достойное качество, высокий уровень жизни в России?
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" была подчёркнута особая роль школьного образования, представляющего собой самый длинный этап обучения каждого человека и являющегося "одним из решающих факторов как индивидуального успеха человека, так и долгосрочного развития всей страны". В данном документе, по сути, и было определено, как "миф" о современном качестве образования превратить в "реальность" в масштабах страны: ". . . нам необходимо перенастроить сис
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>