Современное качество образования - миф или реальность - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 204
  • Скачиваний: 5

Современное качество образования: миф или реальность?

Проблема качества образования в современном обществе и в современном мире является  приоритетной. ЮНЕСКО  в своих  программных документах придаёт политике качества в сфере образования наивысшее значение. Ведущие страны Европы уже приняли программы перехода к всеобщему высшему образованию. Сегодня развёртывается конкуренция стран и их систем образования по качеству образования. И это не случайно, потому что качество образованности общества определяет уровень и качество жизни народа  в целом.

«Качество образования должно оцениваться по показателям, лежащим вне самой системы образования. Например, по такому показателю, как качество жизни,  пишет  М.М. Поташник. – А сейчас качество жизни в России… в определённой степени зависит от того качества образования (обучения, воспитания, развития, социализации), которое имеют российские граждане». Таким образом,  сегодня значимость качественного образования в России – задача первостепенной важности.

Как же достичь современного качества образования, обеспечивающего и достойное качество, высокий уровень жизни в России?

В  национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» была подчёркнута особая роль школьного образования, представляющего собой самый длинный этап обучения каждого человека и  являющегося «одним из решающих факторов  как индивидуального  успеха  человека, так и  долгосрочного развития всей страны». В данном документе, по сути, и  было определено, как «миф» о современном качестве образования  превратить в «реальность» в масштабах страны: «…нам необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям…». В проекте были определены, а на настоящий момент и реализованы в целом ключевые направления развития общего образования.

Во-первых, это обновление образовательных стандартов, что должно помочь детям уже в школе раскрыть свои способности, достичь определённого  уровня компетентностей,  сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

Во-вторых, это система поддержки талантливых детей, обеспечивающая возможность самореализации учащимся.

В-третьих, развитие учительского потенциала, стимулирование качественного учительского труда, новая аттестация педагогических и управленческих кадров. Понятно, что качественный учительский труд напрямую определяет и качество образования.

В-четвёртых,   изменение школьной инфраструктуры: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и  увлекательно, и интересно».

В-пятых, особое внимание уделяется здоровью школьников. Безусловно, достичь качественных показателей  как образования, так и жизни без сохранения здоровья школьников невозможно.

Таким образом, «Наша новая школа» это  программа достижения современного качества образования «для всех и для каждого» и  в масштабах всей страны.

А как же в масштабах отдельно взятой школы? Всё вышесказанное  в полной мере относится и к каждой школе. Но, рассуждая о качественном образовании  в   конкретных  школах,  нужно заметить, что для одних школ качественное образование – это миф, для других – реальность. Причём, это характерно как для настоящего, так и для прошлого. Всё зависит от искусства управления. 

Вспомните опыт тех, кто создал свои уникальные школы, обеспечивающие для своего времени высокое качество образования личности питомцев. Колония им. М.Горького и коммуна им. Ф.Дзержинского у А.С.Макаренко – это вся жизнь выдающегося педагога. Павлышская средняя школа – это вся жизнь  В.А.Сухомлинского. Нынешние школы В.А.Караковского, Е.А.Ямбурга и других выдающихся руководителей учреждений, где дают образование высокого качества,  – это вся жизнь их руководителей, людей, в совершенстве освоивших искусство управления    вообще и искусство управления качеством образования в частности.

Поэтому, отвечая на вопрос: «Современное качество образования: миф или реальность?» - стоит сказать: всё зависит от искусства управления, от умения и желания руководителя меняться, совершенствоваться самому и вести за собой коллектив, внося инновационные изменения в жизнь школы. Не нужно быть гением или пророком, чтобы понимать, что кадры решают всё.

Какие мы  имеем кадры педагогов и руководителей – такое мы имеем и качество образования в школах.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: