Совместная работа семьи и детского сада в развитии речи детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Совместная работа семьи и детского сада в развитии речи детей дошкольного возраста.
Вопросы развития речи детей дошкольного возраста были, есть и будут предметом особого внимания психолингвистов, педагогов, методистов дошкольной и школьной дидактики. Отбор, мотивация знаний, усвоение которых способствует общему развитию: формирование обобщенных способов умственной работы и средств построения самостоятельной познавательной деятельности, способности к прогнозированию будущих изменений, развитие личностных качеств невозможно без успешного усвоения форм и функций речи (П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др. )
Развитие специальных лингвистических, умственно-речевых (грамматических, фонетических, лексических) и творческих способностей детей дошкольного возраста на материале общемировых ценностей, краеведения, культурно-исторического достояния Уральского региона, достижение органического единства условий, обеспечивающих соответствующие возрасту развитие и эмоциональное благополучие детей находит отражение в программе Л. В. Ворошниной "Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду".
Эта региональная программа была рекомендована научно-методическим советом при департаменте образования и науки для использования в работе педагогов ДОУ и обеспечивает выполнение госстандартов дошкольного образования.
Развитие речи дошкольника - это многоаспектный процесс. Это, прежде всего взаимосвязь и взаимозависимость речи и мышления. Мышление человека - речевое, языковое, словесно-логическое. В свою очередь прослеживается влияние интеллекта на освоение языка. Это мыслительная деятельность в овладении языком. (Ф. А. Сохин)
Связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи через обучение разным вида

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: