Урок решения одной задачи по теме:
"Соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника".
Цель:
1. Сформировать понятие отношений в прямоугольном треугольнике.
2. Развитие навыков решения геометрических задач.
3. Воспитание решения проблемы любыми способами.
Ход урока:
I. Орг. момент. Вводная беседа.
-Сегодня на уроке мы решим одну единственную задачу.
Цель этого урока - используя определённую сумму знаний найти всевозможные подходы к решению одной задачи.
Как говорят,: "Лучше одну задачу решить со всех сторон, чем много задач с одной стороны".
Мы всё время убеждаемся. что изучение математики, как ни какой другой науки, воспитывает очень важные черты характера. такие как: усидчивость, настойчивость, сила воли, достижение цели, умение анализировать создавшуюся ситуацию (обстановку) , и находить выход из неё. (правильные решения, правильный ответ).
Так вот, часто бывает необходимым в какой-то ситуации найти правильное решение. А для этого надо, проанализировав обстановку (понять условие задачи: что дано и что требуется найти),рассмотреть всевозможные выходы (решение проблемы, различные способы решения задачи) с тем, чтобы выбрать правильный, выгодный (говорим мы в жизни) . а в математике говорим: выбрать какое решение наиболее рациональное.
Итак,
II. Решение задачи
ЗАДАЧА
Насыпь шоссейной дороги имеет в верхней части ширину 60 м. Какова ширина насыпи в нижней её части, если угол наклона откосов равен 30, а высота насыпи 12 м.
Переводим задачу на язык математики. Говорят более грамотным языком: производим математическое моделирование задачи.
Дано: ABCD - трапеция
(нижняя и верхняя часть дороги - разные.
Откосы под одинаковыми
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>