СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Г, Г. БУКВЫ Г, г. ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВЫ Г,г

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ:
«СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ Г, Г, БУКВЫ Г, г» И
«ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВЫ Г, г»
Задачи: познакомить учащихся с буквами Г, г; совершенствовать навыки чтения; учить сравнивать произношение и написание слов; закреплять представление об однокоренных словах; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; формировать орфографическую зоркость.
Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения; осуществлять самоконтроль.
Пропедевтика: правила правописания корневых орфограмм.
1. Организационный момент.
Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку.
2. Включение в учебную деятельность.
- Для чего мы с вами изучаем буквы?
- Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг?
- А кто умеет уже хорошо читать и сам читает книги?
3. Актуализация знаний.
- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки – произносим и слышим).
- На какие две большие группы делятся звуки? (Гласные и согласные).
- Почему на ленте букв гласные расположены в два ряда – есть верхний и нижний ряд? (Гласные верхнего ряда обозначают твёрдость согласных; гласные нижнего ряда – мягкость согласных звуков).
- Что мы знаем о согласных звуках? Какие они бывают? (Мягкие и твёрдый; глухие и звонкие).
На доске – две короны, а под ними – гласные – Е и Я.
- Как вы думаете, какие две буквы могли спрятаться под этими коронами?
- Как мы назвали с вами эти две буквы? («Капризными принцессами»).
- Почему? (Они могут обозначать один звук, а могут обозначать два).
- Когда эти буквы обозначают два звука? (В начале слова, после гласной, после Ь и Ъ).
- Когда эти буквы обозначают один звук? (После согласного, в слияни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: