Содержание работы в специальном дошкольном учреждении с семьей, воспитывающих детей с нарушением зрения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Содержание работы в специальном дошкольном учреждении с семьей, воспитывающей детей с нарушением зрения
Дошкольные образовательные учреждения для детей нарушением зрения, 3 и 4 вида является государственными учреждениями общественного воспитания слепых и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией. В возрасте от двух до семи лет.
Деятельность этих учреждений направлена на воспитание, лечение и коррекцию нарушенной функции зрения.
Педагогическая работа направлена на гармоническое развитие ребенка в той степени, которое позволяет это сделать уровень нарушения зрения в каждом отдельном случае.
Специальными коррекционными задачами является:
Систематическая работа по коррекции отклонений в развитии познавательной, личностной, двигательной сферы ребенка с нарушением зрения.
Восстановление, охрана и развитие зрения.
Развитие слуха, осязания, обоняния, т. е. всей компенсаторной системы ребенка.
Подготовка ребенка с нарушением зрения к обучению в школе.
Важно сформулировать у ребенка мотивационную готовность, психологическую, физиологическую готовность к школе. Навыки культурного поведения.
Так же, по мнению Солнцевой Л. И, Денискиной В. З. , основными задачами, на решение которых должны быть сконцентрированы усилия всех институтов воспитания детей с нарушением зрения, а именно специального дошкольного образовательного учреждения и семьи являются:
::выявление и развитие природных задатков и возможностей
ребенка в разнообразной социально полезной и личностно значимой деятельности;
::формирование и совершенствование навыков общения в разнообразных ситуациях;
::формирование самосознания и чувства собственного достоинства, ценностного отношения к собственной жизни, правильного отношения к своему деф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: