Социально-психологические аспекты деятельности преподавателя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья
На тему: «Социально-психологические аспекты деятельности преподавателя»
Докладчик:
Ким И. В.

Яблоновская ОШ
2017г
Как метко подметил великий теоре- тик педагогики Писарев: «Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперёк, во-вторых, чтобы между ними существовало полное доверие».
В реальной педагогической деятельности преподаватель является центральной фигурой учебно-воспитательного про-
цесса. Между тем, в контексте социально-психологической деятельности функции преподавателя значительно многообраз- нее и далеко не однозначны по своему содержанию и по требуе- мым от педагога знаниям, навыкам и умениям.
Одно из наиболее сложных выступает информационная функция, которая предполагает психологическую переработку всей полеченной информации под влиянием педагога, создаю- щего оптимальные условия для интеграции усвоения и приме- нения. Преподавателю здесь необходима профессиональная эрудиция, речевая культура, умелое использование методов и приемов обучения.
Информационная функция связана с развивающей, когда преподаватель должен видеть учащегося, в каждом отдельном случае не только определять навыки и умения, но и интел-лектуальные способности и возможности. Как правило, педаго- ги с высоким уровнем творческого потенциала используют мало отрицательных стимулов в общении, учащиеся с удово- льствием посещают уроки и не испытывают дискомфорт во время занятий.
Выполняя мобилизационную функцию, педагог формирует в сознании учащихся позитивное отношение к учению и труду, организует дисциплину, создаёт благоприятные условия для удовлетворения учебных потребностей, активизация их само- стоятельной и познавательной деятельности. По результатам иссле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: