Социализация воспитанников в рамках реализации СИПР обучающихся.
Система специального образования представляет собой многовариативную модель, включающую в себя разные формы организации помощи детям с умственной отсталостью. В настоящее время возможность получения специального образования гарантирована лицам с умственной отсталостью разной степени. Дети с умеренной умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта, как и все дети с ограниченными возможностями здоровья, могут обучаться как в специальных отдельных классах, группах или в отдельных организациях, так и совместно со здоровыми сверстниками. Важнейшим практическим подкреплением этой гарантии, стала организа-ция в специальной (коррекционной) школе классов для обучения детей со сложной структурой дефекта, где требуются свои условия сопровождения и, следовательно, соответствующая программа. Такими программами явились: "Воспитательная программа развития" и "Специальные индивидуальные программы развития", направление "Нравственное развитие". С каждым годом процент детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью и сложной структурой дефекта, к сожалению, увеличивается. Такие дети нуждаются в особом подходе и особой организации обучения и воспитания. Социализация -- важнейшая и первостепенная задача такого обучения. Л. С. Выготский говорил о том, что социальное воспитание глубоко умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания. Современная педагогика под социализацией личности понимает процесс взаимодействия человека и общества, развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение социальных норм и культурных ценностей того общества, к которо-му он принадлежит. Мы понимаем, что н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>