Сочиняем рассказ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок риторики в 4 классе по теме "Сочиняем рассказ"
Тема: Сочиняем рассказ.
Цели:
1. Закрепить понятие о рассказе как речевом жанре, о композиции рассказа.
2. Учить составлять собственные рассказы по фрагментам текста, иллюстрациям к тексту с помощью приёмов "пирамидная история", "сюжетная таблица".
3. Совершенствовать навыки работы в группе.
Оборудование: 6 текстов, сюжетная таблица, таблицы "пирамидная история", "композиция рассказа", определение рассказа, слова-скрепы, слова для ортологических упражнений; рассказ Л. Н. Толстого "Старик и яблони". На каждом столе - рассказ К. Д. Ушинского "Орёл и кошка", текст "Встреча в тайге".
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка.
1) Артикуляционные упражнения. Биоэнергопластика.
А) И. п. : голова держится прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. "1" - челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев (среднего и указательного, губы округлой формы, зубы не обнажаются. "2" - фиксируем открытое положение рта. "3" - рот закрыт. Показ кистью руки: 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. Повторить 3-4 раза.
Б) Нижние зубы касаются верхней губы и легко почёсывают её, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки неподвижна, ладонью вверх, двигаются только пальцы. Ладонь вниз, двигаются только пальцы. 3-4 раза.
В) И. п. : голова держится прямо, губы сомкнуты. "1" - острым кончиком языка коснуться внутре

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: