Тема: Слово и слог.
Цель: Закрепить представление о слоге как части слова;
развивать умение выделять слоги и правильно делить слова на слоги.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.
Ход урока.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Формулирование темы и цели урока.
На доске: МО ЗИ РОЗ ПО МА СНЕГ ЛЕ КРЫ ДРУГ ША
-Что здесь написано?
-Что можно составить из этих слогов?
-Исходя из этого назовите тему урока. (Тема: Слово и слог)
-Зная тему урока и используя опорную запись сформулируйте цели урока.
-Узнать, что такое ….
-Учиться правильно ….
Минутка чистописания.
-Как вы думаете, что будем писать на минутке чистописания?
(Слова: мороз, зима, крыша, поле, снег, друг)
-Напишем число и слова для чистописания.
Что можно составить из слов? (Предложение)
Составьте предложения со словами минутки чистописания. (………)
Актуализация знаний.
ЗМ СНГ
Какие слова здесь зашифрованы?
Какой звук образует слог: гласный или согласный?
Что общего у слов зима, снег?
ЗИМА
СНЕГ
Чем отличаются?
Почему в слове зима 2 слога, а в слове снег 1 слог?
Отчего зависит количество слогов в слове?
Что такое слог? (часть слова)
(слушаем на компьютере)
Прочитайте правило на стр. 73 в учебнике (читают все, 1 ученик вслух).
Работа по теме урока.
1)Работа с текстом.
Прочитайте текст «Снег».
Ответы на вопросы.
Чтение 1,2 предложений по слогам.
"
H
N
h
j
p
x
–
ì
j
â
2
&ва могут быть односложные, двусложные,…)
Найти в тексте слова из 3 слогов, из 4 слогов (назыв
Страницы: 1 | 2 > >>