ТЕМА.
Цель:
Знать: что такое лексика, лексическое значение.
Уметь: работать со словарной статьёй, пользоваться толковым словарём.
Воспитывать у детей трудолюбие.
Оборудование:
учебники, кроссворд, плакаты, словари.
Учитель: Максимова Л. А.
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверка домашнего задания.
– Урок начнём с повторения ранее изученного материала. Посмотрим, как вы умеете фонетически разбирать слова. Запишите в тетрадях число и классная работа. К доске пойдут три человека, по одному от каждого ряда. Класс в это время работает самостоятельно. Потом сверьтесь с доской. (Ель, мороз, река)
Словарная работа.
– Проведём словарную работу. Мы повторим с вами правописание непроверяемых безударных гласных в корне. Я вам буду читать описание слова, вы должны назвать это слово. Но вы должны быть предельно внимательны. Если начальная буква обозначает один звук, то встанут мальчики, если же два звука, то девочки. (Слова проговариваются по слогам и записываются с комментированием).
Сооружение для хранения зерна. (Элеватор).
Самая низкая школьная отметка. (Единица).
Сизо-чёрная ягода, похожая на малину. (Ежевика).
Поездка. (Экскурсия. )
Движущаяся лестница в метро. (Эскалатор. )
Машина с большим ковшом. (Экскаватор. )
- Как мы поступаем с безударными гласными, если их нельзя проверить?
- Но, ребята, я специально одно слово вам дала, где гласную в корне можно проверить. Среди записанных слов найдите его, подберите проверочное. (Единица – единство – единый).
Синтаксическая пятиминутка.
– А сейчас пришло время синтаксической пятиминутки. На слайде (1) записана пословица, но, как вы видите, большинство букв закрыто. Узнайте эту пословицу. Запишите, раз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>