Сложноподчиненные предложения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>





Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Систематизация и обобщение изученного по теме « Сложноподчиненные предложения»
Гильфанова Муршида Авхадиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Актанышская средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов» Актанышского района РТ
Цели урока:
закрепление навыка определения вида придаточного в сложноподчиненном предложении;
совершенствование орфографических и пунктуационных навыков;
воспитывать у учащихся интерес к чтению, литературе;
развитие логического мышления, умения доказывать свою точку зрения и отстаивать ее.
Оборудование:
Тесты.
Отрывок художественного текста (по С. Львову).
Учебник русского языка для 9 класса (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко).
Записи на доске.

Ход урока
1. Разминка.
а) Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) прочитав, 2) прочитанный, 3) прохлада 4) спрятал
Б) В каком слове ударение падает на второй слог?
1) сливовый 2) балованный 3) свёкла 4) торты
В) В каком слове все согласные глухие?
1) чтение 2) пьет 3) сказка 4) каталог
II. Подготовка к работе по тексту.
1)В каком слове из последнего примера фонетической разминки букв меньше, чем звуков?
(Чтение. ) Это понятие и будет темой нашего разговора на уроке!
2)Проверка домашнего задания.
Только книга можт научить как и в какой последовательност двигатся (в)перед как избгать бездн и взбратся на вершины как почеснее людям следут вести себя на земле согласно своему человеческому званию.
- Определите вид придаточных предложений.
3) Цицерон говорил: « Дом в котором нет книг подобен телу лишеом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: