Слог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1 класс
Обучение грамоте
Тема: Введение понятия "Слог".

Тип урока: открытие новых знаний.

1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
-Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.
- Сейчас я проверю, готовы ли вы к уроку.
- Давайте сейчас каждый из вас повернется и подарит улыбку тому, с кем встретился глазами. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного о гласных и согласных звуках по схеме "Звуки речи".
-Послушайте загадку.
Он бывает тихим, громким.
А ещё - глухим и звонким.
-Кто догадался, что это? (звук)
-Что вы знаете о звуках? (звуки мы слышим и произносим)
- На какие 2 группы делятся все звуки нашей речи? ( гласные и согласные. )
- Чем они различаются? Назовите признаки согласного звука. ( Воздух при произнесении согласного звука встречает препятствие, поэтому эти звуки состоят из шума и голоса. )
Каким цветом мы обозначаем на схеме мягкие согласные? (зелёным) А твердые? (синим. )
- Какие признаки гласного звука знаете? (Гласный звук при произношении не встречает преград, состоит из голоса. Обозначают мягкость и твердость. )
-Каким цветом мы обозначаем гласные на схеме? (Красным)

2. Введение понятия "слог". Объявление темы и постановка цели.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску, на первый ряд. Что это за буквы? (Р,Л,М,Н - согласные. )
-Подумайте, что общего у этих букв? (они звонкие)
-А теперь составьте слово из этих букв? (Не получается).
-Давайте посмотрим на следующую группу букв. Назовите эти буквы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: