Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБОУ СПО "ВПТ"
 г. Волжский, Волгоградской области
Системно-деятельностный подход при обучении грамматике. 
 Применение системно-деятельностного подхода направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, развиваться и самосовершенствоваться. 
 Одной из приоритетных целей обучения иностранному языку в учреждениях СПО является развитие коммуникативной компетенции, включающей речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенцию. 
 Овладение грамматическими средствами - необходимый аспект обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не возможна вне грамматики. 
 Последовательность действий для формирования грамматических навыков может быть представлена универсальным алгоритмом, включающим в себя комплекс грамматически направленных условно-речевых и коммуникативных упражнений, имитирующих речевую коммуникацию и тренирующих учащихся в употреблении изучаемого грамматического явления в речи. 
 Существуют определённые этапы и стадии формирования грамматических навыков и умений:
 1. Ознакомительно-подготовительный этап - стадия восприятия
 2. Этап автоматизации или выработки грамматического навыка - имитация, подстановка, трансформация
 3. Ситуативный этап или этап выхода в речь - репродукция, комбинирование. 
 На стадии восприятия учащиеся вычленяют из представленных речевых образцов новое грамматическое явление, анализируют его форму, формулируют выводы и заполняют функциональную таблицу, отражающую употребление и образование данного грамматического явления. 
 На стадии имитации запоминается формальная сторона грамматического явления. 
 Имитативные упражнения развивают умение выполнять дей
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
