Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения в технологии деятельностного метода как условие развития УУД в рамках ФГОС НОО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Системно - деятельностный подход
на уроках литературного чтения в технологии деятельностного метода как условие развития УУД в рамках ФГОС НОО".
Сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, стремиться к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
Последовательная реализация деятельностного подхода применима и к урокам литературного чтения в начальной школе.
Ребенок постепенно осваивает процесс беглого, правильного, выразительного чтения различных текстов. На практическом уровне овладевает целостным восприятием художественного произведения и оценкой его содержания и художественных особенностей, приобретает умения самостоятельно работать с книгой. Постепенно формируется круг чтения младшего школьника. Знакомство с языком художественного произведения обеспечивает формирование умения различать видовое и жанровое разнообразие литературных произведений, выделять их особенности и выразительные средства, осознанно оперировать отдельными литературоведческими понятиями. Восприятие литературных текстов способствует ценностно-эстетическому раз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: