Система заданий как средство формирования приемов умственной деятельности обучающихся на уроках физики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Система заданий как средство формирования приемов умственной деятельности обучающихся на уроках физики"
Разработала: Коклюшкина Ольга Петровна,
учитель физики МБОУ СОШ 60
высшей квалификационной категории.

Проблема развития и совершенствования мышления обучающихся - одна из важнейших в психолого-педагогической практике. Ведущие психологи и дидакты нашего времени считают, что она может быть решена в том случае, если обучение имеет специальную направленность, применяются определенные методы обучения. Причем недостаточно использовать проблемное изложение, эвристические беседы, поисковый эксперимент, деловые и ролевые игры и т. п. необходима система заданий, вовлекающая обучающихся в разнообразную познавательную деятельность.
В школьной практике чаще всего используются репродуктивные задания, направленные на заучивание и воспроизведение материала. Хотя репродуктивная деятельность является важным компонентом мышления, многие задачи обучения в средней и особенно в старшей школе не могу быть решаемы только на этом уровне, а требуют самостоятельного, творческого мышления, формирование которого можно проводить с помощью соответствующих заданий. Они требуют от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, ориентированы на применение знаний в новых условиях.
Можно определить следующие задачи, которые должны решать системы таких заданий:
1) сформировать высокий уровень развития приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, классификации;
2) создать условия для формирования высокого уровня активности, раскованности мышления, которые должны проявляться в выдвижении большого числа гипотез, установке на множественность вариантов решения, свободе выдвижения нестандартных идей;
3) достичь высокого

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: