Выступление на МО воспитателей "Система работы в группе по формированию патриотических чувств воспитанников, с учетом возможностей взаимодействия педагогов, воспитанников и социума".
Подготовила: воспитатель ГКОУ "Головинщинская школа-интернат" Дубошина Н. А.
"Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо -
Реки, горы и леса.
Здесь от отчего порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!"
У учеников коррекционных школ с опозданием и с трудом формируются высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственность и другие. Так как формирование высших чувств предполагает слияние чувства и мысли. Но слабость мысли у детей с особыми образовательными потребностями тормозит формирование этих чувств. Высшие чувства у ребенка могут быть воспитаны. И для этого необходима специальная воспитательная работа. Если не будет соответствующего воспитания, то место высших чувств по мере роста ребенка будут стихийно занимать элементарные потребности и эмоции.
Анализ теоретических источников показал, что наиболее эффективным в работе с детьми младшего школьного возраста по формированию патриотических чувств является сочетание краеведческой работы с нравственно - патриотическим и эстетическим воспитанием.
При проведении занятий учитываются принципы всестороннего развития детей; воспитания у них любви к родному краю, уважения к людям, живущим рядом; научности; сознательности и творческой активности детей при руководящей роли воспитателя; связи обучения с реальной жизнью и потребностями человека как члена общества; учёта индивидуальных, возрастных, психофизиологических особенностей личности; наглядности; систематичности и доступности.
В группе соз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>